Эти концепции были заложены в обучение еще на этапе проектирования программ. Также они согласуются с теми идеями, которые заявлены для единого Европейского пространства высшего образования.
1. Концепция life-long learning ‒ обучение в течение всей жизни.
Эта центральная идея учитывается при разработке образовательных программ для взрослых людей. Ее суть в том, что полученное образование не ставит точку, а предполагает апгрейд в будущем. Что вполне согласуется с меняющимися условиями рынка труда ‒ профессионализм требует совершенствовать знания, получать новый опыт.
У нас эта концепция реализована линейкой образовательных продуктов, позволяющих изучать и применять психологию как в контексте традиционных консультаций, так и в сферах бизнес-психологии, карьерной психологии, детской психологии и т.д.
2. Концепция индивидуальных образовательных траекторий внутри программы.Эта идея транслирует возможность для каждого участника выстроить внутри обучающей программы собственный путь образования, учитывая:
- интересы;
- таланты;
- потенциал и сильные стороны;
- предыдущий опыт;
- планы по применению образования.
Например, в рамках
Комплексной программы подготовки психологов идея индивидуальных образовательных траекторий реализуется следующим образом.
При поступлении у будущего студента уточняется, зачем он идет в психологию: кто-то хочет построить отношения, создать крепкую семью, кто-то мечтает о профессии психолога, кто-то руководит крупными компаниями и ему необходимы знания по психологии и т. д.
Исходя из этого консультанты предлагают пройти:
- только обучающие модули ‒ человек пришел изучать психологию для себя;
- или же и обучающий, и маркетинговый модуль ‒ намерен идти в частную практику.
Также наряду с общей программой (ее изучают все студенты) существуют специализированные группы, которые учитывают интересы и таланты учащихся.
Например, группы коучинга по ICF-стандартам, по анализу сновидений, психологии финансов. Другими словами, программа не только предоставляет обязательную базу, но и учитывает предпочтения по развитию.
Почему это важно?Сейчас самый ценный ресурс человека ‒ это внимание. Образовательные программы как никогда должны учитывать этот факт и экономить внимание студентов. Чтобы ресурс был направлен только на самое важное и полезное.
3. Концепция по созданию способа мышления case study.Если после обучения человек получает определенный способ мышления, все нужные инструменты он найдет.
Во многом эта идея противоположна сложившейся и ставшей привычной системе обучения на упражнениях, заведомо правильных решениях, прописанных техниках, инструкциях, четких алгоритмах.
Дело в том, что когда дается техника, то она имеет заранее прописанный сценарий или упражнение, у которого есть заведомо правильный способ решения. Такое обучение формирует инструментальный подход, но не мышление. Если у человека вдруг забрать его инструмент, он окажется в тупике.
Мышление, в отличие от инструмента, отнять невозможно.Подход case study отличается тем, что у предлагаемой задачи изначально нет правильного решения, а студенту предлагается придумать его. В таком случае цель развития авторского способа мышления достигается в полной мере.